Форум » Рекомендации » Доработка mobileN SP600C » Ответить

Доработка mobileN SP600C

miha2154: Хочу переделать на 4-х проводную схему, чтобы контролировать напряжение заряда-разряда на самом аккумуляторе, исключив падение на проводах. Нет ли у кого схемы? Или может кто сам озадачивался.

Ответов - 3

Administrator: miha2154 А смысл? Провода потолще и всё...

miha2154: Смысл - позднее будет отрубаться инвертор, при реальной разрядке акка, а не из-за падения на проводах.

Administrator: Теоретически, да... Если Вы обладаете знаниями импульсной схемотехники и схемотехники ШИМ это будет не очень сложно. Но стоит ли овчинка выделки... Гораздо проще и не менее эффективно просто максимально уменьшить длинну проводов, увеличить их сечение и обеспечить качественный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Контроллировать напряжение на аккумуляторе не совсем правильно... Допустим напряжение на аккумуляторе 11 Вольт, падение на проводах 0.5, на инверторе 10.5. Ток при этом через входные транзисторы увеличивается до максимально рассчётного, в инверторе срабатывает защита, он отключается но не выходит из строя... (это в упрощённом варианте). Да, в этом случае, расходуется не вся энергия из аккумулятора, но её остаётся не так уж и много. Теперь допустим Вы контролируете напряжение на аккумуляторе. Оно там те же 11 Вольт, а на входе инвертора 10.5, всё работает, так как инвертор "видит" 11 Вольт. Напряжение опускается ниже. На аккумуляторе 10.5, а на входе инвертора уже 10 Вольт, мощность на выходе та же. Ток во входных транзисторах растёт, они греются больше расчётного и ... но в принципе ничего страшного. Энергию использовали всю. А вот если падение на проводах 1 или больше Вольт, то инвертор будет пытаться работать от 9ти или ещё меньше вольт на входе, что ещё больше усугубит проблему. А если не дай бог например окислится контакт между проводами и аккумулятором, а контроль будет с аккумуляторов, то инвертор будет пытаться работать от ... 7ми, 8ми вольт... Ток через входные транзисторы резко возрастёт и всё... Так, что правильнее всё таки контроллировать напряжение на входе инвертора... А с падением напряжения бороться увеличением сечения провода, уменьшения их длины и обеспечением хорошего контакта с аккумулятором.




полная версия страницы